Главная

    «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человечеству и народу. Он должен украшать человеческую жизнь и защищать ее. Он прежде всего обязан быть гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков, с моей точки зрения, незыблемый кодекс искусства».

С. С. Прокофьев

   Сергей Сергеевич Прокофьев… Классик XX в. Один из корифеев современной музыки. Величайший мелодист, чье искусство дышит могучей жизнеутверждающей силой. 23 апреля весь музыкальный мир отмечает 125-летие со дня рождения величайшего композитора – новатора.

   Прокофьев обладал безудержным темпераментом, уверенностью в себе и одновременно был невероятно требователен к своей работе. Вот как сам композитор говорил о своем творчестве: «Кардинальным достоинством (или пороком, если хотите) моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкального языка. Я ненавижу подражание, и ненавижу избитые приемы. Я не хочу быть чьей-то маской. Я всегда хочу быть самим собой». Стоит вспомнить его симфонии, инструментальные концерты, многочисленные фортепианные пьесы, сценические и вокально-симфонические произведения – оперы, балеты, кантаты, которые актуальны по сей день и являются одними из самых исполняемых музыкальных творений современной эпохи.

   Музыкальный язык Прокофьева необычайно разнообразен: он постоянно играл, лицедействовал, был трепетным лириком и избегал эмоциональных преувеличений. Сергей Сергеевич считал непременным условием творчества способность к изобретательности, новаторским решениям и ценил это не меньше, чем внутренне содержание. Однако планета под названием «Сергей Прокофьев» отнюдь не воспринимается обособленной на музыкальном небосклоне. Мастер XX в. воспринял от своих старших собратьев по творчеству склонность к величавой гимничности и торжественной мажорности (Глинка), тягу к эпосу, фантастике (Римский-Корсаков) и к богатырским образам (Бородин), внимание к живой натуре, декламационную хватку (Даргомыжский, Мусоргский). Он их преемник в глубоком почитании фольклора, интересе к истории страны, к большой литературной традиции.

   Не прошел Прокофьев и мимо достижений своих современников. Оркестровая изобретательность, любовь к характеристической детали, незаурядный юмор роднят его со Стравинским, тяготение к импрессионистической звукописи, гармонической терпкости – с Дебюсси, интерес к детской тематике – с Равелем.

   Единство традиций и новаторства – не только важнейшие стороны творчества Сергея Сергеевича, но и весомая сторона его исполнительского стиля. Прокофьев – пианист утверждал эпическую широту повествования, угловатость и остроту неожиданных переходов, натиск и волевой порыв, а нередко и необузданность стихийного движения. Вместо нежного «ласкания» клавиш в его игре можно было услышать резкое, мужественно энергичное, порой даже напряженно-стучащее звукоизвлечение. Вместо ритмического rubato – «железную» метричность, моторность, токкатность. И очень точно о манере игры самого Сергея Прокофьева и о том, как следует исполнять его музыку выразился современник композитора, выдающийся скрипач Д. Ойстрах: «Лучшее исполнение музыки Прокофьева – это такое исполнение, при котором исполнитель заставляет забыть о себе как исполнителе. Таким оно было у самого Прокофьева».

   Восторженные впечатления и благодарность композитору за его творчество звучат в словах талантливого пианиста С. Рихтера, одного из исполнителей музыки С. Прокофьева:
    «Когда жив был Сергей Сергеевич, всегда можно было ожидать чуда. Будто находишься во владениях чародея, который в любой момент может одарить вас сказочным богатством… Он для меня весь в своих сочинениях и раньше и теперь. Встречи с его сочинениями были встречи с Прокофьевым».

А. Михайлова

Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (1 голос)
Детальная информация каркасные бассейны intex 28236 у нас.

Ми в соц. мережах

   

Оголошення

Соціальна реклама

Рекламний блок

Статистика